ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример;
Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремление к ней;
Помните, что совершенству нет предела;
Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки;
Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции;
Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе;
Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны;
Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся;
Будьте всегда доброжелательны;
Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям;
Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным!
ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, СТРЕМИТЕСЬ
Любить ребенка таким, каков он есть;
Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки;
Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него;
Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его
сильные стороны.
Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь!» — главная формула образования.
Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
Материалы районного семинара-практикума для педагогов ДО
на тему "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи" (от 20 декабря 2018 года)
-
Открытый показ НОД по речевому развитию в средней группе (Гильманова Э.Н). Конспект НОД, презентация к конспекту;
-
Мастер-класс с детьми среднего дошкольного возраста по методике Е.Железновой (Султанова Т.Н.). Конспект НОД;
-
"Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях с детьми" (Мурадумова Д.Г.). Презентация;
-
Представление опыта работы: "Развитие мелкой моторики рук в коррекционной работе с детьми" (Лещева Г.А.). Презентация
Консультации для педагогов
Консультация для педагогов
«Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Данную задачу невозможно реализовать только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьёй. Семья, как среда развития личности, оказывает огромное влияние на формирование основ экологического мировоззрения человека. И как бы ни старались педагоги привить навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по экологическому воспитанию:
· информационно-аналитические(анкетирование, опрос, беседы);
· познавательные (родительские собрания, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы и др.);
· досуговые (праздники, развлечения, соревнования и т.д);
· наглядно-информационные(папки-передвижки, брошюры, памятки).
Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, должна быть лично значимой для них.
Для этого необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами.
Традиционные формы взаимодействия по экологическому воспитанию
-беседы;
- оформление папок-передвижек и стендов;
- родительские конференции;
- выставки совместных работ;
- консультации;
- родительские собрания;
- совместные праздники и развлечения.
Нетрадиционные формы взаимодействия по экологическому воспитанию
- сайты детского сада и группы;
- проектная деятельность;
- проведение акций;
- выпуски семейных газет и журналов;
- презентации;
- круглый стол;
- проведение мастер-классов;
- совместные прогулки и экскурсии;
- брошюры, листовки и буклеты.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать все доступные формы взаимодействия. Всем родителям нужна помощь воспитателя в том, чтобы он рассказал, как проводить с детьми наблюдения за погодой; какие давать детям знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Консультация для педагогов
«Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ»
Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше органов чувств участвуют в таком познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, богаче становятся его представления. Таким образом, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.
Экскурсия – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.
Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Организация и методика проведения экскурсий
Экскурсии проводятся в средней и в старшей группах не реже 1 раза в месяц.
По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:
- природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру;
- экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых. (школа, библиотека).
Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.
Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.
Подготовка воспитателя заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.
Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.
Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. В системе подготовительной работы активно используются игры-тренинги, предполагающие включение элементов психогимнастики в различные виды детской деятельности и направленные на формирование адекватной самооценки и навыков конструктивного общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает ребенка.
Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Основной частью экскурсии является коллективное наблюдение, с помощью которого решаются все основные задачи экскурсии. Воспитатель должен помочь детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Для этого можно использовать различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения.
По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако при этом не следует забывать об охране природы, сбор материала должен быть строго ограничен и проводиться под руководством или при непосредственном участии педагога.
Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети закрепляют знания о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»)
В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы.
Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение д/с, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что посмотреть. Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг. Можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке детского сада, например, березку и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.
Рекомендация для воспитателей
«Проведение физминуток для дошкольников"
Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха.
Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии.
Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление у детей 3-4 лет обычно наступает через 7-8 минут, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Ребята выполняют физические упражнения, стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей - глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным. Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления физкультминутку можно не проводить.
Основные требования к проведению физкультминуток
· проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.);
· подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения;
· отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;
· комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания;
· подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.
Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания.
Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года "в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.". Таким образом, физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.